Перейти к публикации

RAVENOLьщик

Участники
  • Публикации

    31
  • Зарегистрирован

  • Посещение

  • Дней в лидерах

    1

Community Answers

  1. RAVENOLьщик's сообщение in Масла RAVENOL с вольфрамом в составе пакета присадок was marked as the answer   
    Нельзя в маслах рассматривать каждый элемент в отдельности. Здесь важен синергетический эффект, особенно в работе антифрикционных присадок.
  2. RAVENOLьщик's сообщение in Заменяемость масел GL-4 и GL-5 was marked as the answer   
    Всё очень просто.  В некоторых коробках передач есть элементы из цветных металлов, например синхронизаторы, которые имею повышенную коррозийную активность к определённым видам присадок. Основные антизадирная и противоизносные присадки в трансмиссионных маслах это фосфор, хлор и сера. Отличие API GL-5 от API GL-4 обеспечивается увеличением концентрации этих присадок. Поэтому и не рекомендуется заливать классические API GL-5 в такие КПП. Но противоизносные и антизадирные свойства можно обеспечивать не только классическими компонентами, как фосфор, хлор и сера, но и органическими компонентами, которые более дорогие. В универсальных маслах уровня качества API GL-4/5 уровень содержания фосфор, хлор и сера типичен для API GL-4, а улучшения противоизностных и антизадирных компонентов осуществляется за счёт введения в пакет присадок дополнительных органических компонентов. Такие масла можно использовать как в КПП требующих масел уровня качества API GL-3 или API GL-4, так и в дифференциалах требующих трансмиссионных масел уровня API GL-5. Яркий пример такого масла RAVENOL VSG 75W-90.
  3. RAVENOLьщик's сообщение in ПАО масло - твердеют (сушатся) ли сальники и уплотнители? was marked as the answer   
    Общая проблематика в том, что люди, которые не разбираются в области производства смазочных материалов пытаются казаться экспертами в этой индустрии? 
    Очень многие люди считают, что Wikipedia это эталон знаний. По этой причине очень сильно девальвировалась академическая наука. Различные блогеры и "диванные эксперты" начитаются вершков и не понимая сути предмета начинают нести "знания" в массы.
    В моторном масле, как и в любом другом сложно-составном конечном продукте, нужно рассматривать свойства именно этого конечного продукта, а не свойства его отдельных компонентов.  Нужно рассматривать не каждый конкретный составляющий элемент масла, а готовое масло в целом. Например от чистого фосфора, который содержится в составе пакета присадок, двигатель вообще взорваться может, но не взрывается почему-то:-)
    Общеизвестный факт, что ПАО (полиальфаолефины или poly-alpha-olefin (PAO) или poly-α-olefin) в чистом виде обладает низкой полярностью. Низкополярные жидкости характеризуются, например, тем, что плохо растворяют в себе сторонние вещества. Из этого следует ещё один миф - масла на основе полиальфаолефинов плохо удерживают в себе пакет присадок и присадки могут выпасть в осадок. Также низкая полярность ПАО отрицательно влияет на резино-технические изделия. Он как бы "высасывает" из них полярность и делает РТИ твёрдыми и хрупкими, как бы сушит резину. Плюс низкая полярность не позволяет ПАО прилипать к поверхностям и ПАО стекает вниз. Но все эти утверждения справедливы исключительно к ПАО в чистом виде!
    Нужно понимать, что моторное масло на основе ПАО это не ПАО в чистом виде. В рецептуре каждого ПАО масла RAVENOL есть высокополярный базовый компонент (ВБК), который состоит из запатентованной смеси базовых масел пятой группы (эстеры и т.д.). RAVENOL, как один из лидеров в производстве ПАО масел, разработал высокополярный базовый компонент пятой группы с экстремально низким анилиновым числом (АЧ). АЧ это температура при которой определённое количество анилина растворяется в базовом масле без остатка. Т.е. чем ниже АЧ, тем более высокой полярностью обладает базовый компонент. Например анилиновое число минеральных масел первой группы находится в районе 90-105 °C, гидрокрекинговых масел от 100 до 115 °C, а у полиальфаолефинов доходит до 160 °C.  В разработанном RAVENOLом высокополярном базовом компоненте АЧ доходит до минус 40 °C. Т.е. даже незначительное добавление ВБК резко повышаеь общую полярность смеси. ВБК это ноу-хау RAVENOLa. Он существует в нескольких видах вязкости — низковязкий вариант, средневязкий вариант, высоковязкий вариант. По сути это смесь определённых видов OSP, AN, POE и Liquid Amide LA. Всё это базовые масла пятой группы по классификации API. Их пропорция не раскрывается. При добавлении ВБК не только нейтрализуются низкополярные свойства ПАО (совместимость с РТИ, смешиваемость с присадками, "прилипание к смазываемой поверхности"), но и улучшаются противоизностные и антиокислительные свойства.
    Повторюсь, что рассматривать нужно не каждый компонент моторного масла в отдельности, как это делают «блохеры» на ютубах или "диванные эксперт ы на форумах", а в целом готовое моторное масло, как конечный продукт. Также следует принимать во внимание, что ПАО масла RAVENOL имеют все необходимые лицензии API, ILSAC и ACEA, а также все допуски мировых автопроизводителей. В тестах ОЕМов и лицензирующих организаций один из главных параметров – это тест на совместимость с эластомерами и материалами уплотнения. Эти тесты называются Oil - Elastomer Compatibility. Например тест CEC L-112-16 из матрицы лабораторных испытаний ACEA. При этом тесте берут четыре различных типов уплотнителей используемых при изготовлении деталей двигателя RE6 FKM - Fluoroelastomer (Фторполимерный каучук), RE7 ACM - Polyacrylate (Акриловый каучук), RE8 HNBR - Nitrile (Гидрированный бутадиен-нитрильный каучук), RE9 AEM - Ethylene Acrylic (Акриловый каучук этилена и замачивают на определённый срок в моторном масле. Затем достают эти уплотнители из масла и проверяют их на изменение свойств: эластичность, уменьшение или увеличения объёма и т.д.
    Существует также заблуждение, что это только современные сальники нейтральны к ПАО, а раньше были сальники, которые ПАО разъедают и в старые машины, поэтому, ПАО масла лить нельзя. Так вот, бутадиен-нитрильный каучук выпускается фирмой Bayer с 1930 года. Фторполимерный каучук выпускается фирмой DuPont  с 1957 года и т.д. Поэтому уже в те годы выпускались сальники, которые могли быть абсолютно нейтральны к любым масла, в том числе и на основе полиальфаолеифнов, Текут сальники по одной простой причине - из-за нарушения геометрии в следствии естественного износа, брака или внешнего воздействия.
    Резюме — масла RAVENOL на основе полиальфаолефинов полностью нейтральны по отношению к материалам уплотнений и ни каким образом не влияют на прокладки, сальники и прочие уплотнители.
×
×
  • Создать...