Jump to content
  • 0

ПАО масло - твердеют (сушатся) ли сальники и уплотнители?


Юрий
 Share

Question

На одном из форумов в интернете прочитал, что масла на основе полиальфаолефинов (ПАО) отрицательно воздействуют на всяческие резинотехнические изделия (РТИ), которые присутствуют в двигателе. Есть мнение, что твердеют или ссыхаются, говорят ещё "сушатся", резиновые уплотнитель, прокладки, сальники и т.д. Правда ли это? Просто я решил попробовать RAVENOL VST 5W-40, а тут начитался таких страшилок и теперь в раздумьях.

Link to comment
Share on other sites

18 answers to this question

Recommended Posts

  • 2

Общая проблематика в том, что люди, которые не разбираются в области производства смазочных материалов пытаются казаться экспертами в этой индустрии? 

Очень многие люди считают, что Wikipedia это эталон знаний. По этой причине очень сильно девальвировалась академическая наука. Различные блогеры и "диванные эксперты" начитаются вершков и не понимая сути предмета начинают нести "знания" в массы.

В моторном масле, как и в любом другом сложно-составном конечном продукте, нужно рассматривать свойства именно этого конечного продукта, а не свойства его отдельных компонентов.  Нужно рассматривать не каждый конкретный составляющий элемент масла, а готовое масло в целом. Например от чистого фосфора, который содержится в составе пакета присадок, двигатель вообще взорваться может, но не взрывается почему-то:-)

Общеизвестный факт, что ПАО (полиальфаолефины или poly-alpha-olefin (PAO) или poly-α-olefin) в чистом виде обладает низкой полярностью. Низкополярные жидкости характеризуются, например, тем, что плохо растворяют в себе сторонние вещества. Из этого следует ещё один миф - масла на основе полиальфаолефинов плохо удерживают в себе пакет присадок и присадки могут выпасть в осадок. Также низкая полярность ПАО отрицательно влияет на резино-технические изделия. Он как бы "высасывает" из них полярность и делает РТИ твёрдыми и хрупкими, как бы сушит резину. Плюс низкая полярность не позволяет ПАО прилипать к поверхностям и ПАО стекает вниз. Но все эти утверждения справедливы исключительно к ПАО в чистом виде!

Нужно понимать, что моторное масло на основе ПАО это не ПАО в чистом виде. В рецептуре каждого ПАО масла RAVENOL есть высокополярный базовый компонент (ВБК), который состоит из запатентованной смеси базовых масел пятой группы (эстеры и т.д.). RAVENOL, как один из лидеров в производстве ПАО масел, разработал высокополярный базовый компонент пятой группы с экстремально низким анилиновым числом (АЧ). АЧ это температура при которой определённое количество анилина растворяется в базовом масле без остатка. Т.е. чем ниже АЧ, тем более высокой полярностью обладает базовый компонент. Например анилиновое число минеральных масел первой группы находится в районе 90-105 °C, гидрокрекинговых масел от 100 до 115 °C, а у полиальфаолефинов доходит до 160 °C.  В разработанном RAVENOLом высокополярном базовом компоненте АЧ доходит до минус 40 °C. Т.е. даже незначительное добавление ВБК резко повышаеь общую полярность смеси. ВБК это ноу-хау RAVENOLa. Он существует в нескольких видах вязкости — низковязкий вариант, средневязкий вариант, высоковязкий вариант. По сути это смесь определённых видов OSP, AN, POE и Liquid Amide LA. Всё это базовые масла пятой группы по классификации API. Их пропорция не раскрывается. При добавлении ВБК не только нейтрализуются низкополярные свойства ПАО (совместимость с РТИ, смешиваемость с присадками, "прилипание к смазываемой поверхности"), но и улучшаются противоизностные и антиокислительные свойства.

Повторюсь, что рассматривать нужно не каждый компонент моторного масла в отдельности, как это делают «блохеры» на ютубах или "диванные эксперт ы на форумах", а в целом готовое моторное масло, как конечный продукт. Также следует принимать во внимание, что ПАО масла RAVENOL имеют все необходимые лицензии API, ILSAC и ACEA, а также все допуски мировых автопроизводителей. В тестах ОЕМов и лицензирующих организаций один из главных параметров – это тест на совместимость с эластомерами и материалами уплотнения. Эти тесты называются Oil - Elastomer Compatibility. Например тест CEC L-112-16 из матрицы лабораторных испытаний ACEA. При этом тесте берут четыре различных типов уплотнителей используемых при изготовлении деталей двигателя RE6 FKM - Fluoroelastomer (Фторполимерный каучук), RE7 ACM - Polyacrylate (Акриловый каучук), RE8 HNBR - Nitrile (Гидрированный бутадиен-нитрильный каучук), RE9 AEM - Ethylene Acrylic (Акриловый каучук этилена и замачивают на определённый срок в моторном масле. Затем достают эти уплотнители из масла и проверяют их на изменение свойств: эластичность, уменьшение или увеличения объёма и т.д.

Существует также заблуждение, что это только современные сальники нейтральны к ПАО, а раньше были сальники, которые ПАО разъедают и в старые машины, поэтому, ПАО масла лить нельзя. Так вот, бутадиен-нитрильный каучук выпускается фирмой Bayer с 1930 года. Фторполимерный каучук выпускается фирмой DuPont  с 1957 года и т.д. Поэтому уже в те годы выпускались сальники, которые могли быть абсолютно нейтральны к любым масла, в том числе и на основе полиальфаолеифнов, Текут сальники по одной простой причине - из-за нарушения геометрии в следствии естественного износа, брака или внешнего воздействия.

Резюме — масла RAVENOL на основе полиальфаолефинов полностью нейтральны по отношению к материалам уплотнений и ни каким образом не влияют на прокладки, сальники и прочие уплотнители.

Link to comment
Share on other sites

  • 1

С чего вредны то?))) Рабочие машины, ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ машины, кроме вст не видели не чего. Пробег 250 и более у одной-сухо. Ларгус 146000-сухо, веста 120000-сухо.

11 минут назад, Tankist сказал:

для старых моторов ПАО масла вредны, раньше  (до 2000х) годов РТИ были других составов, рассчитаны под минералочку. Отсюда и выводы такие.

 

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Кстати да, а еще бытует мнение что оно полностью стекает с деталей ДВС, типа не липкое как какой нибудь Кастрол Магнитик, который якобы примагничивается к железкам и делает хорошо мотору)))

Link to comment
Share on other sites

  • 0

 

Я как-то проводил колхозный тест по этому поводу. Взял этот самый Кастрол 5w-30 и RAVENOL 0W-30. На станции валялся бесхозный коленвал.  Я налил на гладкие поверхности масло из разных бутылочек. Через час взял салфетку и потер политый участок. Мокрое пятно от масла на салфетках ничем не отличалось. Даже не смотря на то, что масло 0W-30 более жидкое.

IMG_20180929_135848-1.jpg

IMG_20180929_153835-1.jpg

Link to comment
Share on other sites

  • 0

для старых моторов ПАО масла вредны, раньше  (до 2000х) годов РТИ были других составов, рассчитаны под минералочку. Отсюда и выводы такие.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
51 минуту назад, cyberozz сказал:

 

Я как-то проводил колхозный тест по этому поводу. Взял этот самый Кастрол 5w-30 и RAVENOL 0W-30. На станции валялся бесхозный коленвал.  Я налил на гладкие поверхности масло из разных бутылочек. Через час взял салфетку и потер политый участок. Мокрое пятно от масла на салфетках ничем не отличалось. Даже не смотря на то, что масло 0W-30 более жидкое.

думал сухая будет?? надо было еще масло до 100С нагреть

Link to comment
Share on other sites

  • 0
9 минут назад, Tankist сказал:

думал сухая будет?? надо было еще масло до 100С нагреть

Ну если водой полить и вода "стечет" за час, то будет сухая. С маслом должно было быть то же самое ? Физику в нашей вселенной никто не отменял.

Edited by cyberozz
Link to comment
Share on other sites

  • 0
36 минут назад, Tankist сказал:

для старых моторов ПАО масла вредны, раньше  (до 2000х) годов РТИ были других составов, рассчитаны под минералочку. Отсюда и выводы такие.

ПАО масла существуют с середины 70-х годов прошлого века. Видимо ты насмотрелся Ютуба? Можно  перечислить конкретные названия эластомеров, которые применялись в автоиндустрии до 2000-х годов и которые, по твоему ошибочному мнению, не совместимы с ПАО?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
Только что, RAVENOLьщик сказал:

ПАО масла существуют с середины 70-х годов прошлого века. Видимо ты насмотрелся Ютуба? Можно  перечислить конкретные названия эластомеров, которые применялись в автоиндустрии до 2000-х годов и которые, по твоему ошибочному мнению, не совместимы с ПАО?

 Я не специалист в РТИ. Все выводы из практики тех, кто использовал ПАО масла , считая что это круто, и мотор станет как новый, а в итоге потеет хвостовик. Отсюда и выводы, что сушит оно сальники.  ГАЗ 24, асбестовая набивка на хвостовике коленвала-Выдержит ПАО?

Link to comment
Share on other sites

  • 0
13 минут назад, Tankist сказал:

Я не специалист в РТИ.

В этом и проблема основная?

14 минут назад, Tankist сказал:

Все выводы из практики тех, кто использовал ПАО масла , считая что это круто, и мотор станет как новый, а в итоге потеет хвостовик. Отсюда и выводы, что сушит оно сальники.

Присутствует такой факт, но с чего взяли, что потеет именно потому, что ПАО сушит сальники? Каждый случай нужно рассматривать конечно индивидуально, но как варианты: ПАО масло было более низкой вязкости, чем применяемое раннее минеральное масло, ПАО масло отмыло микрозагрязнения, ПАО масло обладает лучшей проникающей способностью и т.д. И не один из этих вариантов не связан с "сушит сальники". Есть миллионы примеров, когда ПАО масла применяются в "пожилых" агрегатах и всё ок. В них почему прокладки не высушились? Это опять же примеры из практики.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 минуту назад, RAVENOLьщик сказал:

В этом и проблема основная?

Присутствует такой факт, но с чего взяли, что потеет именно потому, что ПАО сушит сальники? Каждый случай нужно рассматривать конечно индивидуально, но как варианты: ПАО масло было более низкой вязкости, чем применяемое раннее минеральное масло, ПАО масло отмыло микрозагрязнения, ПАО масло обладает лучшей проникающей способностью и т.д. И не один из этих вариантов не связан с "сушит сальники". Есть миллионы примеров, когда ПАО масла применяются в "пожилых" агрегатах и всё ок. В них почему прокладки не высушились? Это опять же примеры из практики.

да я не утверждаю, что ПАО сушит, может просто совпадение, кирдык и так сальнику от старости пришел. Я о том, что эти выводы берутся из практики, и в основном от владельцев стареньких авто, ну и говорят что минералка мягче для мотора, чем синтетика той же вязкости. 

Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 час назад, RAVENOLьщик сказал:

Ну так для того, чтобы грамотно отвечать на возражения клиентов, нужно самому глубоко разбираться в вопросе. Напомни, в каком из международных стандартов есть параметр "мягче". В каких единицах измеряется? На сколько мягче или на сколько твёрже? 

Ни в каких единицах. Ты как поймешь на ощупь масло сливочное из молока, или масло из пальмового масла? по консистенции одинаково, только для организма второе вреднее. вот так и с моторным. ПАО для современных моторов лучше, минералка для старых лучше.  Как ты объяснишь человеку, который все время ездил на минералке (кряке) всю жизнь, потом начитался отзывов о супер силе ПАО масел, купил-залил, а у него масло начало гнать из под  сальника, что это не масло виновато, а просто так получилось потому что оно лучше. Для автовладельца- течь, это хуже. Мало того что на деньги попал. купил дорогое масло, так теперь еще и проблема с мотором. Из-за таких случаев и идет такой посыл, что ПАО масла сушат сальники. А вот это все бла-бла-бла, нафталины, эстеры, ноухау ему после того как потек сальник , хотя до этого все было ок, по одному месту.  Я не говорю, что ПАО масла зло, но и не для всех моторов оно подойдет, как показывает жизнь.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
1 час назад, Tankist сказал:

не для всех моторов оно подойдет, как показывает жизнь.

Так эта проблема выбора или подбора смазочных материалов. И свойства ПАО масел здесь не причём. Простой пример, правда не имеющий отношения к теме, в некий двигатель рекомендовано масло вязкостью 0W-16 или 0W-20, а кто-то насмотревшись блогеров или начитавшись форумов про "толщину" масляной плёнки залили в этот двигатель моторное масло на основе ПАО - RAVENOL RHV 20W-60. Из-за плохой циркуляции и масляного голодания двигатель застучал.  Вывод - ПАО масла плохие, они стекают с поверхности и плохо смазывают??????

Link to comment
Share on other sites

  • 0
2 часа назад, Tankist сказал:

 Я не специалист в РТИ. Все выводы из практики тех, кто использовал ПАО масла , считая что это круто, и мотор станет как новый, а в итоге потеет хвостовик. Отсюда и выводы, что сушит оно сальники.  ГАЗ 24, асбестовая набивка на хвостовике коленвала-Выдержит ПАО?

Для справки:

NBR - (бутадиен-нитрильный каучук) разработан немецкой фирмой Bayer в 1930 и выпускается под торговой маркой Perbunan® до настоящего времени. 

FKM - (фторполимерный каучук) разработан фрацузкой фирмой DuPont  в 1957 году и выпускается под торговой маркой Viton® до настоящего времени. 

А сальники с асбестовой набивкой не держат ни какое масло, поэтому под волгами и при советской власти всегда пятна были на асфальте. Особенно любые масла вязкостью ниже SAE90 из них просто потекут. Но если заменить сальник такого же типа размера из нормального материала, то всё будет ок. Подправлю пост касательно сроков изобретения уплотнительных материалов.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
30.10.2019 в 11:51, Tankist сказал:

для старых моторов ПАО масла вредны, раньше  (до 2000х) годов РТИ были других составов, рассчитаны под минералочку. Отсюда и выводы такие.

Вот я себе в прошлом году сделал капремонт на автомобиле 1996 года выпуска. Заменил все сальники и прокладки. Можно мне заливать ПАО масло или у меня сальники потекут, потому что машина старая, несмотря на то, что сальники новые? ?

И с 90% старых автомобилей так же. Они все уже через капремонт прошли. А на 30% старых даже двигатели контрактные ставят. Только найти старый двигатель в хорошем состоянии очень сложно. Поэтому обычно ставят от более новой модели.

Так что вопрос вредности ПАО для старых моторов очень сложный.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Лил с новья до 40ткм в дизельный (CRCA) туарег масла с 507м допуском на основе ПАО- наблюдал масленное запотевание в передней части двигателя. Перешёл на гидрокрекинг стало сухо. На иностранных форумах пишут что масла АСЕА С3 , которые более современные , с большим содержанием Бора-агрессивнее к РТИ 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 0

1) Тут и сам VW Touareg может быть виной. У его хвалёного 3.0d V6 движка течи через передний и (не дай бог) задний сальники коленвала - через одного. И это на любом масле. У той же Toyot'ы с её древними (по мнению ВАГофилов) движками течи через сальники ну может 1 на 1000 бывают.

2) А кто сказал, что масла именно на ПАО - наше всё? ?  Это одна из ветвей технологий. Отнюдь не новая. Тупиковая или нет - время покажет. Крупные фирмы, к коим российско-немецкий Равенол ну никаким боком - иногда применяют ПАО, иного и без них производят отличные масла.

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Мицубиси паджеро 4 2019г,  двигатель 6G72,  пробег 90т, как думаете какое больше масло подойдёт 5w30 DXG (ПАО) или 5w30 HDX гидрокрекинговое? Пробег в год 5-7т , 80% трасса 20%город, живу в московской области 

Edited by Виталий
Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...