Перейти к публикации
  • 0

В чем разница между антифризами G11 G12+ G12++ G13


Crash

Вопрос

Добрый день, в сети много информации по охлаждающим жидкостям, и вся она РАЗНАЯ!!! Кстати в той же сети оспаривают портал ВИКИПЕДИЯ, якобы там не правильно написано про антифризы. Кто то может точно сказать чем отличаются и можно ли смешивать эти жижы между собой???

 

Вот нашел инфу :

 

G11 - этиленгликоль + неорганические присадки (у вага силикаты). Зеленый.

G12 - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) (устарела). Красный.

G12+ - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) (действующая). Красный.

G12++ - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты) в меньшем кол-ве, нежели в G11. Красный.

G13 - этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты) в меньшем кол-ве, нежели в G11. Красный.

FL22 - этиленгликоль + ингибиторы коррозии на основе Фосфатов (действующая). Аналог G12+ только с другим пакетом присадок. Зеленый.

MB 235.0 - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты). Синий.

 

Все верно эксперты?

Изменено пользователем Crash
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Рекомендованные сообщения

  • 0

Основное общепринятое обозначение антифризов расписано верно, но разные производители давно уже делают свои рецептуры.

Так, обозначение G11, G12 и т.д. было введено компанией VAG для своих требований, FL22 - компанией MAZDA, MB 235.0 компанией Mercedes.

При выборе антифриза, в первую очередь следует ориентироваться на допуск или соответствие оригинальной жидкости. И если найти такую не удается, уже тогда использовать наиболее похожую.

По поводу смешиваемости - все готовые антифризы на 50% состоят из воды и на минимум 40% из моноэтиленгликоля или пропиленгликоля. Остальное присадки. То есть, антифриз на 90% состоит из одного и того же вещества и на 10% из присадок.

Если посмотреть на состав присадок, то можно увидеть, что антифриз G12++ - это смесь присадок G11 (силикаты) и G12+ (карбоксилаты). Если на заводе их производители смешивают, то почему их нельзя смешать в системе охлаждения? ?

От смешения разных основных веществ, в принципе тоже ничего не будет.

А вот если очень долго ездить и не менять антифриз, а потом залить даже такой как надо, то можно получить вот такую картину: https://www.drive2.ru/l/10420433/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0

Всё верно, дополнительно:

G11 не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.

G11+  отличается от G11 только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.

G12 много карбоновой кислоты, можно сказать что он почти органический. Не образуют пленки на стенках, за счёт присадок, они отлично локализуют центры коррозии, покрывая их пленкой в ~1 микрон.

G12+ гибрид - cовместим для смешивания с другими типами антифриза

G13 - сейчас происходит переход с этиленгликоля, на пропиленгликоль, как на менее ядовитый компонент.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • 0
Только что, shamanyst сказал:



G13 - сейчас происходит переход с этиленгликоля, на пропиленгликоль, как на менее ядовитый компонент.

Откуда информация? Вы уверены?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
×
×
  • Создать...