Jump to content
  • 0

В чем разница между антифризами G11 G12+ G12++ G13


Crash
 Share

Question

Добрый день, в сети много информации по охлаждающим жидкостям, и вся она РАЗНАЯ!!! Кстати в той же сети оспаривают портал ВИКИПЕДИЯ, якобы там не правильно написано про антифризы. Кто то может точно сказать чем отличаются и можно ли смешивать эти жижы между собой???

 

Вот нашел инфу :

 

G11 - этиленгликоль + неорганические присадки (у вага силикаты). Зеленый.

G12 - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) (устарела). Красный.

G12+ - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) (действующая). Красный.

G12++ - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты) в меньшем кол-ве, нежели в G11. Красный.

G13 - этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты) в меньшем кол-ве, нежели в G11. Красный.

FL22 - этиленгликоль + ингибиторы коррозии на основе Фосфатов (действующая). Аналог G12+ только с другим пакетом присадок. Зеленый.

MB 235.0 - этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты). Синий.

 

Все верно эксперты?

Edited by Crash
Link to comment
Share on other sites

4 answers to this question

Recommended Posts

  • 0

Основное общепринятое обозначение антифризов расписано верно, но разные производители давно уже делают свои рецептуры.

Так, обозначение G11, G12 и т.д. было введено компанией VAG для своих требований, FL22 - компанией MAZDA, MB 235.0 компанией Mercedes.

При выборе антифриза, в первую очередь следует ориентироваться на допуск или соответствие оригинальной жидкости. И если найти такую не удается, уже тогда использовать наиболее похожую.

По поводу смешиваемости - все готовые антифризы на 50% состоят из воды и на минимум 40% из моноэтиленгликоля или пропиленгликоля. Остальное присадки. То есть, антифриз на 90% состоит из одного и того же вещества и на 10% из присадок.

Если посмотреть на состав присадок, то можно увидеть, что антифриз G12++ - это смесь присадок G11 (силикаты) и G12+ (карбоксилаты). Если на заводе их производители смешивают, то почему их нельзя смешать в системе охлаждения? 🙂

От смешения разных основных веществ, в принципе тоже ничего не будет.

А вот если очень долго ездить и не менять антифриз, а потом залить даже такой как надо, то можно получить вот такую картину: https://www.drive2.ru/l/10420433/

Link to comment
Share on other sites

  • 0

Всё верно, дополнительно:

G11 не только стандартные фосфаты, силикаты и бораты, но и немного карбоновой кислоты. Данная смесь эффективно обволакивает внутренние стенки охладительного тракта, борется с центром возникновения коррозии, локализует её – карбоновая кислота.

G11+  отличается от G11 только содержанием карбоновой кислоты, чем больше тем ближе к G12.

G12 много карбоновой кислоты, можно сказать что он почти органический. Не образуют пленки на стенках, за счёт присадок, они отлично локализуют центры коррозии, покрывая их пленкой в ~1 микрон.

G12+ гибрид - cовместим для смешивания с другими типами антифриза

G13 - сейчас происходит переход с этиленгликоля, на пропиленгликоль, как на менее ядовитый компонент.

Link to comment
Share on other sites

  • 0
Только что, shamanyst сказал:



G13 - сейчас происходит переход с этиленгликоля, на пропиленгликоль, как на менее ядовитый компонент.

Откуда информация? Вы уверены?

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Answer this question...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

 Share

×
×
  • Create New...